Вам уже попадалась на глаза комедия «Клоп»? Если нет, предлагаю пробежаться по сюжету этого произведения.
Таблица по комедии Маяковского «Клоп»
Картина | Время | Сцена | Действующие лица и события |
---|---|---|---|
1 | 1929 | Площадь перед универмагом | Иван Присыпкин (Пьер Скрипкин) закупает товары для свадьбы: игрушки, бюстгальтер. Встреча с Розалией Павловной. |
2 | 1929 | Общежитие молодежи | Обсуждение свадьбы и изменения фамилии. Уроки хороших манер от Олега Баяна. Выстрел, самоубийство Зои Березкиной. |
3 | 1929 | Свадьба | Торжественная свадьба с дракой, пожаром. Погибают все, кроме Присыпкина. |
4 | 1979 | Траншея для фундамента | Находка замороженной фигуры. Принято решение воскресить в рамках исследования трудовых навыков. |
5 | 1979 | Размораживание и воскрешение Присыпкина | Присыпкин просыпается в 1979 году, падает в обморок. |
6 | 1979 | Эпидемия «влюблённости» и клоп в зоосаду | Распространение эпидемии после выступления Присыпкина. Ловля редкого клопа. |
7 | 1979 | Врачебная комната и запрос на заморозку | Присыпкин лежит в чистой комнате, просит опохмелиться и требует заморозить его обратно. |
8 | 1979 | Зоосад и «клопус нормалис» | Присыпкин помещен в клетку с клопом. Разоблачение его как объекта для обкусывания. |
Эта таблица предоставляет краткое описание каждой картине и содержит ключевые события, персонажей и моменты пьесы «Клоп.
О чём комедия, главные действующие лица
Зима 1926 года принесла с собой холод и огонь в жизнь рабочего Присыпкина. Готовясь к свадьбе с маникюршей Эльзевирой Ренесанс, он не подозревал, что его прошлое придёт встретить его в лице бывшей пассии, Зои Березкиной. В универмаге прошлый роман вспыхнул заново, но вмешалась будущая тёща, Розалия Павловна, и отвергнутая Зоя решила покончить с собой.
Свадьба обернулась катастрофой: пьяный жених, драка, пожар. Под облаком дыма и льда остался лишь Присыпкин, но не его воспоминания. Пятьдесят лет спустя, рабочие находят его во льдах, и ученые воскрешают. Присыпкин просыпается в лаборатории, где его ждёт непривычная реальность.
В панике он сбегает от клопа, который несёт с собой загадочное заболевание. Зоосад становится их временным приютом. Но врачи не признают Присыпкина гомо-сапиенсом и ставят его в один ряд с клопом, называя «обывателиус вульгарис». Зоя разочаровывается в том, кем стал её возлюбленный.
Репортер разносит слухи о диком человеке, а директор зоосада представляет их как сенсацию. Присыпкин играет на гитаре, а клоп напивается его кровью. Люди требуют пощады для необычного зверя, но его выводят из клетки, и зрители бегут от страха. Профессор обещает, что скоро он станет послушным.
В этой истории сочетаются холод прошлого и огонь вновь ожившего настоящего. Присыпкин оказывается замороженным в веках, сталкиваясь с чуждой ему эпохой и несправедливостью современности, где даже люди не признают его человеком. Зоосад становится местом странного союза, где клоп и Присыпкин, два изгоя, обречены на соседство в клетке «клопуса нормалиса» и «обывателиуса вульгарниса».
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Иван Присыпкин (Пьер Скрипкин) | — Изменяет имя и фамилию на Пьера Скрипкина для изящности. — Бросает бывшую возлюбленную Зою Березкину в поисках лучшей жизни. — Пропадает на свадьбе при пожаре. — Найден замерзшим и воскрешен учеными. Превращен в подопытное животное. |
Зоя Березкина | — Бывшая возлюбленная Присыпкина. — Попыталась покончить с собой после расставания. — Спустя 50 лет встречает Присыпкина и полностью разочаровывается в нем. |
Олег Баян (Бочкин) | — Друг Присыпкина. — Восхищен его пролетарским происхождением. — Участвует в драке на свадьбе и погибает в пожаре. |
Эльзевира Давидовна Ренесанс | — Пышногрудая невеста Присыпкина. — Маникюрша, дочь парикмахеров Розалии и Давида. — Погибает в пожаре. |
Розалия Павловна Ренесанс | — Мать невесты. — Нахрапистая дама, готовая бороться за счастье дочери. |
Давид Осипович Ренесанс | — Отец невесты. — Парикмахер, возмущен поддельными кудрями. |
Ерыкалов | — Бухгалтер, посаженный отцом на свадьбе. — Ввязывается в драку с женихом. |
Шафер | — Друг со стороны жениха. — В подпитии нападает с кулаками на Олега Баяна. |
Пожарные | — Обуздали стихию на свадьбе, но не нашли тело жениха. |
Профессор | — Председатель института человеческих воскрешений. — Извлек Присыпкина из 50-летней заморозки. |
Директор зоосада | — Содержал клопа и Присыпкина в одной клетке, представляя их как редких животных. |
Репортер | — Человек из толпы, разносил последние новости и смущал обывателей. |
Эта таблица предоставляет характеристику главных и второстепенных героев пьесы «Клоп».
Краткое содержание комедии «Клоп» для читательского дневника
«Клоп» — сатирическая комедия Владимира Маяковского, написанная в конце 1928 года. Сюжет разворачивается в многолюдном торговом универмаге, где будущий жених Пьер Скрипкин (известный как Присыпкин) и его будущая теща, кассирша Розалия Павловна Ренесанс, сталкиваются с обилием товаров и несходством во взглядах на жизнь. Присыпкин, освободившись от трудовых обязанностей, решает погрузиться в удовольствия, требуя необычные покупки. Комедия затрагивает темы денежных трудностей, свадебных планов, семейных отношений и общественных стереотипов, приводя к забавным и неожиданным сценам.
Действие переносится в общежитие, где Присыпкин обсуждается с соседями. Персонажи выражают недовольство его странным поведением, что приводит к комическим ситуациям и даже драке. Сюжет затем переносится в различные сцены, такие как свадьба, зоосад, пожар, воскрешение персонажа и даже зоопарк, где Присыпкин становится объектом научного интереса. Весьма остроумная и полная неожиданных поворотов «Клоп» представляет собой яркую сатиру на общество и человеческие привычки.
Подробный пересказ комедии «Клоп» по главам
«Клоп» — яркое творение Владимира Маяковского, написанное в конце 1928 года. В этой феерической комедии, представляющей собой сатирическую пьесу, автор виртуозно объединил «громаду обывательских фактов», раскрывая тонкие нюансы человеческой души через своих персонажей. Премьера произведения, которое вышло в журнале «Молодая гвардия» в 1929 году, состоялась в театре имени Мейерхольда в феврале того же года. «Клоп» не только стало литературным событием, но и погружением в уникальный театральный мир Маяковского.
Глава 1
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Пьер Скрипкин | — Главный персонаж. — Будущий жених Эльзевиры Ренесанс. — Ранее известный как Присыпкин. — Партиец, оставивший тяжелый труд. — Решим наслаждаться жизнью и требует несколько нестандартных покупок для свадьбы. |
Розалия Павловна | — Мать невесты. — Кассирша из парикмахерской. — Выражает недовольство излишними тратами, но уговаривается дружеским воздействием Олега Баяна. |
Олег Баян | — Друг Пьера, ранее известный как Бочкин. — Убеждает Розалию Павловну, что у Пьера дом должен быть полон радости, и излишние траты не имеют значения. |
Зоя Березкина | — Бывшая подруга Пьера. — Вмешивается в разговор и за рукав хватает жениха. — Отрывается от нее, восхваляя будущую жену. |
Местный милиционер | — Арбитр и страж порядка. — Стоит готовый предотвратить неприятную сцену. |
Таблица содержит характеристики основных персонажей в сцене торгового зала универмага. Главными героями являются будущий жених Пьер Скрипкин (ранее известный как Присыпкин) и мать его будущей жены, кассирша Розалия Павловна Ренесанс. Пьер, партиец, покинувший тяжелый труд, настроен на наслаждение жизнью и предлагает нестандартные покупки для свадьбы. Розалия выражает недовольство расходами, но ее уговаривает друг Пьера, Олег Баян. В сцену вмешивается бывшая подруга Пьера, Зоя Березкина, вызывая неприятные моменты. Местный милиционер стоит рядом, готовый предотвратить возможные конфликты и поддерживать порядок.
Глава 2
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Присыпкин | — Обсуждаемый персонаж в общежитии. — Недавно изменил фамилию на Скрипкин. — Будущий жених Эльзевиры Ренесанс. — Воспринимается соседями как человек с чванством. — Бросает босому стоптанные сапоги. |
Босой парень | — Сосед Присыпкина в общежитии. — Возмущается, что Присыпкин стащил его сапоги. — Наблюдает за его странным поведением, таким как замазывание дырок на чулках карандашом и нацепление галстука. |
Очкастый студент | — Сосед Присыпкина в общежитии. — Участвует в обсуждении поведения Присыпкина. |
Изобретатель | — Сосед Присыпкина в общежитии. — Защищает Присыпкина, считая его действия частью изобретения. — Поддерживает новую фамилию Скрипкин и замазывание дырок на чулках как творческий поступок. |
Девушка-работница | — Соседка Присыпкина в общежитии. — Участвует в обсуждении и возмущении поведением Присыпкина. |
Слесарь | — Входит в обсуждение в середине сцены. — Завидует Присыпкину за его решение жениться на Эльзевире Ренесанс. — Выражает зависть и недовольство тем, что все «нэповские дочки» уже «заняты». |
Эльзевира Ренесанс | — Будущая жена Присыпкина. — Пышногрудая маникюрша. — Присыпкин решает жениться на ней для лучшей жизни. |
Баян | — Верный друг Присыпкина. — Учит Присыпкина благородным манерам перед дамой и отсутствию чесания в обществе. |
Зоя Березкина | — Внезапно застрелившаяся девушка. — Бывшая подруга Присыпкина. — Ее смерть вызывает возмущение и панику среди соседей. |
Врачи | — Вызываются после выстрела Зои Березкиной. — Вероятно, прибывают для оказания помощи и установления причин смерти. |
В общежитии происходит интригующая сцена, где герои обсуждают поведение Присыпкина. Босой парень, очкастый студент, изобретатель и девушка-работница выражают свое возмущение тем, что Присыпкин якобы стащил чужие сапоги. Они насмехаются над тем, что он замазал дырки на чулках карандашом, но при этом натянул галстук и начесал баки, стараясь выглядеть благородно.
Изобретатель встает на защиту Присыпкина, рассматривая его действия как творческое изобретение, особенно новую фамилию Скрипкин. Он восхищается замазанными дырками, считая это частью уникального творения.
Сцену прерывает вход слесаря, который с завистью объявляет, что Присыпкин решил жениться на Эльзевире Ренесанс, маникюрше с пышной фигурой. Соседи выражают свое желание иметь лучшую жизнь, но сталкиваются с реальностью «нэповских дочек», которые уже все «заняты».
В этот момент появляется сам Присыпкин в лакированных башмаках, бросает босому стоптанные сапоги. Рядом с ним находится его верный друг Баян, который учит его благородству и приличным манерам перед дамой. Соседи ошарашено наблюдают за этим выражением чванства, но Присыпкин грубо отмахивается от их замечаний, заявляя, что это не их дело.
Внезапно раздается выстрел. Соседи в ужасе кричат, что Зоя Березкина застрелилась. Приходят врачи, а слесарь готов убить Присыпкина. Жених быстро собирает вещи и сбегает, оставляя сцену напряженной и заполненной эмоциями.
Глава 3
Персонаж | Событие |
---|---|
Пьер | Ожидает секретаря завкома Лассальченко для свадьбы в парикмахерской Ренесансов. |
Секретарь Лассальченко | По неизвестным причинам не является, и свадьба объявляется открытой. |
Отец бухгалтер Ерыкалов | Требует исполнения произведения Шекспира, и в комнату тащат рояль. |
Олег Баян | Изливается в изысканных тостах, садится за рояль и играет. Новобрачные целуются. |
Отец невесты (парикмахер) | В подпитии, возмущен тем, что «настоящих кучерявых теперь, после революции, нет». |
Шафер | Замечает, что Олег Баян больше жмет на белые клавиши. Поднимает вопрос о лучших клавишах. |
Присыпкин | Отталкивает бухгалтера, который тыкал селедкой в грудь Эльзевире, начинается драка. |
Эльзевира | Бухгалтер тыкал селедкой в ее грудь, что вызывает драку и пожар в результате опрокидывания печи. |
Шафер | Кричит Баяну, что белая кость лучше, требует играть на всех клавишах. |
Шафер | Атакует Баяна гитарой за его возражения, нанося удар по голове. |
Гости | Погибают в результате пожара, вызванного дракой и опрокидыванием печи. |
В парикмахерской Ренесансов ожидалась свадьба Пьера с Эльзевирой, где главным почетным гостем должен был стать секретарь завкома Лассальченко. Однако секретарь не явился, и свадьбу объявили открытой. На свадьбе появился отец бухгалтера Ерыкалова, требующий исполнения произведения Шекспира, и в комнату тащат рояль. Олег Баян в это время изливается в изысканных тостах, садится за рояль и начинает играть, в то время как новобрачные целуются.
Отец невесты, парикмахер, находившийся в подпитии, выражает возмущение тем, что теперь, после революции, настоящих кучерявых нет. Затем Баяна усаживают за рояль, и он начинает играть, однако шафер замечает, что он больше жмет на белые клавиши, вызывая спор о том, какие клавиши лучше.
Присыпкин вмешивается в разговор, отталкивая бухгалтера, который тыкал селедкой в грудь Эльзевире. Это вызывает драку, в ходе которой опрокидывается печь, в результате чего начинается пожар. В это время гости свадьбы гибнут в огне. Шафер требует от Баяна играть на всех клавишах, и, возражая, Баян получает по голове гитарой. В момент хаоса Присыпкин отталкивает бухгалтера, затем собирает вещи и сбегает.
Глава 4
Событие | Описание |
---|---|
Пожарные приехали | Пожарные прибыли на место происшествия, но столкнулись с несовладанием с огнем. |
Горит как пороховой склад | Пожар настолько сильный, что горит подобно взрыву в пороховом складе. |
Вода замерзает на лету | Вода, выброшенная из брандспойтов, моментально замерзает в воздухе. |
Разбор завала | Пожарные приступают к разбору завала, возникшего из-за пожара. |
Находят тела невесты | В результате разбора завала обнаруживают тела невесты в проволочном венчике. |
Тела с украшениями | Тела невесты и мужчины (возможно, похитившего кассу) украшены необычными предметами. |
Невеста в проволочном венчике | Тело невесты обнаруживается в проволочном венчике. |
Мать с вилкой в волосах | Мать невесты найдена с вилкой в волосах, что может быть частью украшения или символом чего-то. |
Мужчина с похищенной кассой | Обнаруживается тело мужчины с похищенной в пожаре кассой. |
Отсутствует тело жениха | Тело жениха не обнаружено, но пожарные предполагают, что оно полностью сгорело. |
Пожарные делают вывод | Пожарные делают вывод, что тело жениха «сгорело по мелочам» в результате пожара. |
Пожарные, несмотря на все усилия, не смогли справиться с огнем, который распространился подобно пороховому складу.
Сцена стала адом, вода из брандспойтов замерзала в воздухе, а попытки разбора завала только усложнили ситуацию. Под обломками обнаружились тела новобрачных. Невеста была найдена в проволочном венчике, а ее матери с вилкой в волосах. Тело жениха предположительно сгорело по мелочам.
Сцена горящего универмага превратилась в ад, в котором гибнут не только надежды на семейное счастье, но и сами герои этой истории. Жертвы этой трагедии остались под обломками, а свадебное торжество превратилось в кошмар. Эта катастрофа напоминает о хрупкости человеческой жизни и непредсказуемости судьбы.
Глава 5
Персонаж | Действие |
---|---|
Рабочие | Занимаются техническим обеспечением: раструбами и механическими руками для голосования. |
Профессор | Выходит на сцену и представляется как председатель института человеческих воскрешений. Объявляет о находке замерзшего тела рабочего в льду. |
Искусственные руки | Участвуют в голосовании за воскрешение. |
Репортёры и газетчики | Разносят радостную весть о голосовании за воскрешение. |
На большой сцене происходит событие, связанное с находкой замерзшего тела. Рабочие подготавливают техническое оборудование для голосования, включая раструбы и механические руки. Профессор, председатель института человеческих воскрешений, объявляет о находке замерзшего тела рабочего и ставит вопрос на голосование — воскресить его или оставить в заморозке. Искусственные руки голосуют за воскрешение, что вызывает восторг у профессора, а радостную весть распространяют репортёры и газетчики.
Глава 6
Персонаж | Действие |
---|---|
Профессор | В предвкушении быстрой разморозки тела рабочего. Недоумевает относительно ассистентки и ее сантиментов. |
Зоя Березкина | Пожилая ассистентка профессора. Против воскрешения, признается в прошлой влюбленности и попытке суицида из-за тела. |
Шестеро врачей | Получают команды от профессора и начинают процесс разморозки. |
Присыпкин | Лохматая голова появляется из ящика. Удивлен и в панике, принимает кабинет за отделение милиции. |
В представленной сцене в институте человеческих воскрешений профессор, председатель института, обнаруживает замерзшее тело рабочего в 50-летнемо льду. Возникает вопрос о том, стоит ли воскрешать его или оставить в заморозке. Искусственные руки, используемые для голосования, выражают предпочтение за воскрешение. Все это вызывает восторг профессора, который ожидает быстрой разморозки и воскрешения. Однако на сцену вступает ассистентка профессора, Зоя Березкина, высказываясь против воскрешения и раскрывая свои прошлые чувства к «телу». Процесс разморозки начинается, и появляется неожиданная личность – Присыпкин, который в панике принимает кабинет за отделение милиции. События принимают неожиданный оборот с комическими и драматическими элементами, а финальный момент с клопом добавляет элемент абсурда и фарса.
Глава 7
Сцена | Описание |
---|---|
Место | Фантастический сквер, где на деревьях висят тарелки с фруктами. |
События | Репортер рассказывает о последних новостях, связанных с эпидемией. Кусание собаками клопов приводит к превращению людей в опьянённых любовью и разливным пивом зомби. Участники готовы выступать подопытными для познания сути болезни. |
Входит директор зоосада | Директор зоосада вбегает в парк со стеклянным ларчиком. Вместе с ним приходят толпа зевак, репортеров и пожарных. Все в поисках сбежавшего клопа. Лестницы развинчивают вдоль стен, добровольцы ползут вверх. |
Пойман клоп | Найден единственный живой и редкий экземпляр «клопус нормалис». Директор зоосада счастлив. Он приглашает всех желающих в зоосад, чтобы они могли полюбоваться научным достижением. |
Фантастическая сцена в сквере, где деревья увешаны тарелками с фруктами, становится фоном для необычной эпидемии, охватившей город. Репортер рассказывает о курьезных последствиях укусов собаками клопов, превращающих людей в опьянённых и веселых зомби. В поисках спасения от этой болезни в парк врывается директор зоосада с толпой любопытных и профессионалов. Спасительный момент наступает, когда они поймали единственного живого «клопуса нормалис». Экзотическое создание становится зрелищем для горожан в зоосаде, и директор приглашает всех посмотреть на это удивительное достижение науки.
Глава 8
Персонаж | Описание |
---|---|
Присыпкин | После воскрешения обнаружен в чистой комнате под белоснежным одеялом. Его грязное состояние вызывает отвращение у профессора, который защищается вентиляторами. Присыпкин просит опохмелиться и получает стакан пива. Недоволен затворнической жизнью, хочет танцевать. |
Профессор | Защищается от зловонного дыхания Присыпкина вентиляторами. Предоставляет воскресшему стакан пива. |
Зоя | Приносит Присыпкину стопку книг, но он требует пива и выражает недовольство затворнической жизнью. |
В данной сцене представлен момент после воскрешения Присыпкина, который оказывается в чистой комнате под пристальным вниманием профессора. Присыпкин, воспользовавшись возможностью, просит опохмелиться и выражает свое недовольство затворнической жизнью. Профессор, пытаясь защититься от его зловонного дыхания, предоставляет воскресшему стакан пива. Зоя, с удивлением отмечая его желание танцевать, приносит стопку книг, но Присыпкин, проявляя свою дикий характер, настаивает на пиве и выражает свою прежнюю недовольство.
Глава 9
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Ученые мужи | Участвуют в собрании, предоставляют микроскопы зрителям. |
Иностранные делегации | Присутствуют на мероприятии. |
Чиновники | Появляются в зоосаду с портфелями. |
Распорядители зоосада | Раздают микроскопы зрителям, организуют мероприятие. |
Председатель собрания | Отчитывается о проделанной работе. |
Директор зоосада | Делится выводами о редких существах в зоосаде. |
Зрители | Получают микроскопы, присутствуют на мероприятии, реагируют на открытие клетки с клопом и Присыпкиным. |
«Клопус нормалис» | Редкий вид клопа, описанный директором. Питается человеческой кровью и спит в клетке. |
«Обывателиус вульгарис» | Ошибочно принят за гомо сапиенса. |
Присыпкин | Всклокоченный и пьяный, появляется в клетке с гитарой, поет любимую песню. Профессор поясняет его характеристики. |
Профессор | Поясняет характеристики Присыпкина, требует водки, выводит его на обозрение. |
Толпа | Реагирует на открытие клетки, пугается Присыпкина, требует не мучать его, обещают, что завтра он будет спокойным и послушным. |
Служители | Прячут Присыпкина в клетку после пугающего выхода, обещают, что завтра он будет спокойным и послушным. |
На фоне научного фурора в зоологическом саду, где ученые, иностранные делегации и чиновники в ожидании несравненного открытия, происходит забавное и невероятное: клоп «Клопус нормалис» становится неожиданным объектом внимания. Директор зоосада раскрывает секретный мир этого редкого создания, впервые показывая его жизнь и образ «дикого» Присыпкина. Однако толпа, не готовая к необычности, испытывает страх и удивление, что приводит к комическим и неожиданным поворотам в жизни этого «клопового» феномена.
Главные герои и их характеристика
- Иван Присыпкин (Пьер Скрипкин) — изменил свое имя и фамилию для изящности; из рабочих, бросает бывшую возлюбленную Зою Березкину и жениться на дочке нэпмана ради лучшей жизни; на свадьбе при пожаре пропадает. Героя находят через 50 лет замерзшим во льду, ученые воскрешают его и превращают в подопытное животное.
- Зоя Березкина – бывшая возлюбленная Пьера, после расставания пыталась покончить с собой. Встретилась с Присыпкиным спустя 50 лет и полностью разочаровалась.
Второстепенные герои и их характеристика
- Олег Баян (Бочкин) – друг Присыпкина, восхищен его пролетарским происхождением, ввязывается в драку на свадьбе и погибает в пожаре.
- Эльзевира Давидовна Ренесанс – пышногрудая невеста Пьера, маникюрша, дочь парикмахеров Розалии и Давида, погибает в пожаре.
- Розалия Павловна Ренесанс – мать невесты, нахрапистая дама, готовая бороться за счастье дочери.
- Давид Осипович Ренесанс – отец невесты, парикмахер, возмущен поддельными кудрями.
- Ерыкалов – бухгалтер, посаженный отец на свадьбе, ввязался в драку с женихом.
- Шафер – друг со стороны жениха, в подпитии напал с кулаками на Олега Баяна.
- Пожарные – обуздали стихию, но не нашли тело жениха.
- Профессор – председатель института человеческих воскрешений, извлек Присыпкина из 50-летней заморозки.
- Директор зоосада – содержал клопа и Присыпкина в одной клетке как редких животных.
- Репортер – человек из толпы, разносил последние новости и смущал обывателей.