Пенсне: кратко

Пенсне

Сегодня я предлагаю вам прочитать краткий пересказ «Пенсне». Удивительные идеи иногда приходят в голову людям относительно мелких предметов.

Краткий пересказ «Пенсне»

Рассказчик считает, что вещи имеют свою собственную жизнь и могут даже самостоятельно путешествовать. Он приводит пример со своим пенсне, которое «уйдя» от него и вернувшись, не вынесло наказания и разбилось.

По мнению рассказчика, вещи имеют свои характеры и могут чувствовать, мыслить, говорить и даже передразнивать своих владельцев. Некоторые вещи — трудяги, такие как стакан-демократ, свеча-реакционерка, термометр-интеллигент, носовой платок — «неудачник из мещан», а почтовая марка — «вечно юная и суетливая сплетница». Они презирают шляпу с забулдыжно-актерским лицом, пальто с жалкой душой и легкой нетрезвостью, а также дамские украшения, в которых чувствуется что-то паразитическое.
Рассказчик считает, что вещи обладают своими характерами и способностями. Он верит в то, что чайник — это не просто предмет, а настоящий комик, который умеет шутить и поднимать настроение своим владельцам.

Но не только чайник может быть живым существом. Рассказчик заметил, что мелкие вещи тоже могут покидать своих владельцев и отправляться в путешествия, которые могут продолжаться многие годы. Он считает, что каждый предмет обладает своей жизнью и может проявлять свои способности и характер.

Например, спичечный коробок может быть очень мобильным и любить путешествия. Карандаш может быть очень творческим и помогать своему владельцу проявить свой талант. Расчёска может быть очень деликатной и заботливой, помогая своему владельцу выглядеть наилучшим образом.

Рассказчик убеждён, что вещи действительно могут быть живыми существами, и что нужно уважать их особенности и способности. Он верит в то, что если обращаться к вещам с любовью и заботой, они ответят тем же.
Путешествия некоторых предметов вошли в историю, такие как исчезновение голубого бриллианта или труда Тита Ливия, но в этих случаях «человеческая воля играла свою роль». Однако, мелкие вещи иногда начинают блуждать совершенно самостоятельно. Сколько раз рассказчик терял карандаш, читая в постели, и затем долго искал его в складках одеяла и под кроватью, но нашел его в конце концов между страницами книги, несмотря на то, что помнил, что не клал его туда.

Люди могут объяснять пропажу мелких вещей своей рассеянностью, кражей или просто не обращать на это внимание, но рассказчик уверен, что вещи живут в своем мире, параллельном тому, который люди создали для них. Рассказчик вспоминает «поразительный случай», который произошел однажды с его пенсне.
Читая в своём любимом кресле, рассказчик снял пенсне с носа, чтобы протереть стёкла, но внезапно оно исчезло. Он искал пенсне в щелях кресла, под ним, в складках одежды, между страницами книги и на своем носу, но так и не нашел его. Рассказчик поразился чудовищно нелепой ситуации и решил раздеться, чтобы тщательно обыскать свою одежду. Затем он подмел пол, обыскал соседнюю комнату, заглянул на вешалку и в ванную, но пенсне так и не нашелся.

Вспомнив, что слышал звук падения, рассказчик долго ползал по комнате, но так и не обнаружил никаких щелей в паркете, в которых могло бы провалиться его пропавшее пенсне. Он остался удивлен и не мог понять, как же такое могло произойти.
Прошла неделя, но пенсне так и не нашли. Рассказчик поделился этим случаем с друзьями, но они лишь насмехались и попытались найти пенсне сами, но безрезультатно. Один из друзей, ранее спокойный человек, применил индуктивный метод, задав множество странных вопросов и долго размышляя, но так и не смог прийти к какому-либо выводу. Он ушел, оставив рассказчика в унынии, а его жена рассказывала, что он всю ночь стонал во сне.
Однажды рассказчик сидел в своем любимом кресле и читал книгу. Он держал новенький, раздражающе-тугой пенсне на носу, когда вдруг упал карандаш. Рассказчик испугался, что и эта вещь отправится в неизвестное место, и нырнул за ним под кресло. Под креслом, рядом со стеной, лежал карандаш, а рядом с ним, прижавшись к стене, блестел пенсне со своим запыленным фасадом, будто он чувствовал свою вину.
Как объяснить ту странную связь между предметами и человеком, которая заставляет их возвращаться, даже если человек так ловко обходит их бдительность? Никто не знает, где этот пенсне бродил, но его вид ясно показывал, что он бродил «долго, до полного изнеможения, до пресыщения и ужасной душевной усталости».

Рассказчик сурово наказал пенсне, оставив его на несколько часов у стены и показав прислуге и всем знакомым. Они только сказали, что пенсне «странно упало». В тот же вечер, когда рассказчик снимал с верхней полки шкафа пыльную папку с рукописями, он чихнул, пенсне упало на пол и разбилось.

Почему же мы так сильно привязываемся к предметам, даже когда они не имеют для нас реальной ценности? Может быть, мы ищем утешение и уверенность в нестабильном мире, или же наши детские воспоминания привязывают нас к определенным вещам. Но в конце концов, эта связь может быть непростым результатом человеческой эмоциональности.
Рассказчик решил, что пенсне умер случайно, а не своей смертью, к которой привело его «публичное посрамление». Рассказчику было жаль пенсне, потому что они читали вместе «много хороших и глупых книг», в которых люди обладают страстями, разумом и сознательностью, в то время как вещи не обладают самостоятельностью.

Возможно, рассказчик видел в пенсне не только предмет, но и друга, с кем он мог поделиться своими мыслями и эмоциями. В этом мире, где мы часто чувствуем себя одинокими, наши связи с вещами могут стать для нас оазисом утешения и поддержки.

Краткий пересказ «Пенсне» получился у меня очень даже не кратким, но зато содержательным, не так ли?

А в этот момент больше всего читателей на странице: Обзор фильма «Собачья жизнь» и «Собачья жизнь 2»

Оцените статью
Добавить комментарий